Зеркало души

Прийти туда, не зная куда, достичь того, не зная чего. Так я, наверно, начну свои представления (размышления) об Индии и об индийском классическом храмовом танце.

...Ты входишь в огромный, огромный храм сказочной красоты. Вернее, сначала ты только поднимаешься по ступенькам. Стопами прикасаешься к холодным мраморным ступеням храма, преодолевая это немалое расстояние до больших высоких дверей входа ТУДА НЕ ЗНАЯ КУДА, ведь ты можешь догадываться о том, что же ты увидишь за этими расписанными, ажурными мраморными стенами. И вот, во время твоего подъема к вершине вокруг тебя и в тебе находится очень много разных мыслей в облике ветра, лепестков роз и их ароматного запаха, в облике дождя... А вот во время дождя самое главное не поскользнуться на теперь уже скользких ступеньках. А еще, конечно, есть ступеньки, усыпанные лепестками благоухающих роз, и то самые лучшие чувства, их больше всего. Так же рядом с тобой может быть человек, который сможет заставить затрепетать лепестки роз в твоей душе и они с легкостью, под музыку легкого ветерка ("вайяу") смогут помочь тебе уже в скором времени открыть столь массивные, огромные двери в храм.

...Итак, ты идешь, твои босые ноги одна за другой переступают все большее и большее количество ступенек, ты все идешь... твои ноги становятся сильными, они все больше привыкают идти выше и выше вверх, твою душу начинают переполнять мысли об одном: "Только дойти, надо дойти". И вот уже хочется бежать… И тут начинают опережать скорость твоих ног мысли о дожде, правда, дождь можно создать своими новыми ощущениями, и ты не знаешь, а вдруг следующая ступенька окажется холоднее предыдущей и ты испугаешься или растеряешься, а этого ни в коем случае делать нельзя. Поскользнувшись, можно упасть и больше может не быть желания начинать сначала, а можно встать, но, прихрамывая, в два раза медленнее подниматься снова...

...Но ты не упал, ты по-прежнему хорошо себя чувствуешь, ибо, проанализировав все то, что может оказаться впереди, ты не допустишь ошибок. Ты силен духом, мыслью, делом, желанием и никогда не впустишь больше дождя, он уже позади. И вот уже осталось ступенек совсем мало, и чем ближе ты поднимаешься вверх, тем теплее и ароматнее становится. Тебя начинают посещать мысли о твоем предназначении в жизни, у тебя появляется чувство радости еще большего желания, вдохновения посоветовать кому-то делать то же самое, что сделал и ты, отдать все самое лучшее кому-то, одарить, оживить, направить, осветить… Сделать что-то очень хорошее. И тут ты видишь, что осталось всего две ступеньки, всего две! Вдруг, какая-то сила дотрагивается до твоей головы, проникает внутрь и доходит прямо до твоих стоп, освещает все тело золотисто-розовым светом, поднимает тебя вверх и, не ступая на две последние ступеньки, ты оказываешься у огромных мраморных дверей или точнее ворот. Все вокруг тебя освещено тем же золотисто-розовым светом. Огромная золотисто-розовая дверь начинает приоткрываться, ты берешься за ручку, но еще совсем ничего не видно, что творится внутри, т.к. дверь очень толстая и, даже приоткрывшись на немного, не видно ни малейшего просвета.

...И тут ты кое-что начинаешь ощущать, вдруг тебе захотелось подойти к последней ступеньке и посмотреть вниз, вспомнить, как ты сюда шел, что ты чувствовал, почувствовать заново все свои радости и переживания и после столь упорного труда, желания, ты смог, у тебя это получилось!! ... Ты уже тут, наверху, стоишь и смотришь вниз, вспоминаешь прошедшее.

...Но даже эти воспоминания не смогут перебороть силу твоих желаний, интереса к будущему, и ты чувствуешь, что не можешь отпустить ручки этой самой золотисто-розовой двери, однако, ты оглядываешься назад и видишь только самую верхнюю ступень твоего счастья, ты не видишь тех ступенек, по которым ты шел к своей цели, ты видишь все то, что находится выше ее, ты смотришь на свет, искристый, переливающийся свет позади и начинаешь представлять ожидавшее тебя будущее...

...Кто говорил, что чудес не бывает? Чудеса есть, они у нас в голове. Вот придумай чего бы ты хотел такого чудесного и стремись, иди к этому чуду и только к нему, если ты действительно этого хочешь, то все получится!

...И вот ты открываешь ворота в храм, к тому чуду к которому ты так стремительно шел. Какие же мысли тебя посетили? Какие чувства тебя настигли уже стоя у самого входа, у самого начала в храм, когда за тобой только что закрылись двери? Незная что находится внутри... Первым это было, наверное, страх, испуг, удивление, мысль о том, что ты не осилишь пройти, осмотрев хорошо все здание, но больше всего, больше всех чувств, пришедших в тот момент - это было чувство огромного интереса и все-таки радости и какого-то странного счастья. Ведь ты перед тем, как только начинал подниматься к вершине думал о нем (о счастье) совсем иначе, ты представлял его немного другим, ну вы понимаете, когда разные мысли крутятся у тебя в голове - это одно, а вот когда они исполняются - это другое. Особенно такие, как твоя заветная мечта и счастье после ее исполнения. Так вот, ты уже стоишь в этом огромном удивительном храме, стоишь на чистом мраморном полу, немного прохладном, но даже эта прохлада в стопах была какая-то удивительно превосходная и навеивала только хорошие мысли о дальнейшем. И вот ты стоишь, и вдруг, ты замечаешь то, чего не видел пару секунд назад. Ты видишь, что все вокруг тебя оживает: стены, колонны, люстры и все, все, все, даже то, что ты не можешь видеть стоя у входа, но чувствуешь их живой дух. Тогда ты движешься дальше, ты идешь мимо колонн, мимо чудесных колонн неписанной красоты. Чем они так красивы? А тем, что подойдя к каждой, ты видишь какой-то сюжет из своей жизни. Вот на этой колонне, наверно, совсем недавно появилось, ты видишь, как стоишь где-то на середине лестницы и из твоего сердца вылетают алые, нежные, красивые лепестки роз и , окутывая, наполняют тебя силой, чтоб идти дальше, они ведь из твоего сердца! По другую сторону храма стоят, как живые, статуи. Вот, например, бог Ганеша, в облике слона, а вот Шива, Брахма и Вишну стоят рядом, создавая вместе божественную триаду. Но ты идешь все дальше и дальше, вдруг, за одной из колонн ты замечаешь, где-то там, немного подальше, метров за десять, что-то искрится, и оттуда доносится легкая мелодия, такая легкая и возвышенная, что нельзя пройти мимо.

И вот знаете, идя к этому мерцанию с тобой происходят какие-то чудеса, все те проблемы, те невзгоды, та какая-то тяжесть, все это осталось за вратами храма, этого уже нет. Ты чувствуешь только радость, счастье, теплоту в своих чувствах, достойность, превосходство. Не надо что-то кому-то доказывать, все есть, все видно. Приближаясь все ближе к чудному месту ты видишь, что это сияние исходит из небольшого озерца, по двум сторонам которого стоят две невысокого роста статуи. Это богиня речи, владычица и собирательница богатств Вач и ее отец - бог любви Кам. Стоя перед этим озером, ты чувствуешь, что ты живешь свою жизнь, а эти статуи, они ведь живые, они как люди, они как-то загадочно внушают тебе твое предназначение. И вот, недолго постояв, тебе захотелось дотронуться до святой воды. Ты садишься на колени перед озерцом, смотрясь в зеркальное отражение ты видишь себя, статуи богов, почувствовав святость в теле ты дотрагиваешься до воды, опускаешь ладони и чувствуешь, что сила, уверенность, ощущение жизни вливаются в тебя. Искристый блеск, который излучает озеро теперь в тебе, и, кажется, будто такое же мерцание излучают твои глаза, лицо, тело, стопы, руки, кисти. Ты понимаешь какое-то особое превосходство в себе и своих действиях.

...Эта священная вода с храма настолько приятная, настолько сильная, что тебе захотелось ощутить это на лице. Ты набираешь немного воды, и брызнув ее на лицо мокрыми руками, прикасаешься к глазам, губам, бровям, носу, щекам. В глазах ты чувствуешь смысл всего происходящего с тобой. Они моментально ожили, все, что ты чувствуешь теперь, все, что происходит внутри тебя, все это излучают теперь глаза. Это еще одно, наподобие из тех мерцаний в озере, которыми ты любовался недавно - это глаза. После "освещения" ты продолжаешь с новыми силами, эмоциями путь по загадочному храму твоей судьбы. И снова ты проходишь мимо разных красивых статуэток, каких-то фресок, картин, так же ты видишь на стенах выбитые надписи, чудные знаки, может ты и не понимаешь, что они означают, но все равно тебе интересно, ты подходишь, прикасаешься к ним руками, пытаешься понять изображенное и, наконец, запоминаешь движение каждой линии в знаке. У тебя такое чувство, что ты где-то уже это видел, испытывал, чувствовал, наверно это твоя жизнь! А вот интересный знак, выбитый на огромном мраморном камне! Какой же он интересный! Ты понимаешь, что такого знака еще в твоей жизни не было. Это очень странный знак, смотря на который тебе кажется, что он живой, загадочный. Он будто зовет куда-то, но это что-то новое! Такого со мной еще не происходило, скорее, это будущее... И поняв, это становится как-то немного не по себе от незнания, что же ждет впереди.

Но "освещенное" сердце после столь долгого труда поднятия к храму, к счастью, и войдя в него подсказывает, что совершится все только самое лучшее и теплое, все о чем ты мечтаешь в душе. И вот ты засматриваешься на свое будущее и невзначай, оторвав взгляд со знака, ты видишь перед собой дверь. На ней, на этой двухстворчатой двери, будто под ритмичную мелодию, играют зайчики света разных оттенков и, действительно, будто под музыку.

Оторвавшись от настенной надписи, ты не можешь удержаться, чтобы не подойти и не посмотреть, что там дальше за дверью. Ты аккуратно приближаешься к ней и насторожившись, затаив дыхание прикасаешься к ручке. И вдруг до тебя доносится какая-то знакомая мелодия, ты слышишь, что где-то там, дальше, она играет не так тихо, как сквозь двери доносится мелодия до тебя. Ты обеими руками берешься и осторожно приоткрываешь дверь. Ты входишь в огромный зал, освещенный золотым светом, ты четко слышишь индийскую мелодию, она прямо зовет тебя. По всему залу - где больше, где меньше - кружатся лепестки роз разных цветов: красные, белые, желтые. Тебя окутывает приятный аромат мелодии, запаха, настроения, желания танцевать, танцевать и только танцевать. Но ты видишь перед собой лазурное озеро, оно покрывает все пространство, где по идее должен быть пол. И ты как-то несмело ступаешь на поверхность воды, не зная глубины и чего только можно ожидать. О чудо! Ты спокойно можешь идти по ней, даже не проваливаясь и не намочив ноги. Оказывается, это прозрачный пол, под которым озеро со священной лазурной водой.

Ты стоишь посередине огромного чудесного зала, вокруг тебя кружат лепестки роз, и каждый новый звук мелодии рождает новое движение, трепетание лепестков. И вот ты просто больше не можешь стоять неподвижно, ритм рождается в тебе, в твоей душе, он есть вокруг, лепестки зовут тебя, направляя твои движения в такт, и ты начинаешь танцевать вместе с ними и не можешь остановиться… Ты танцуешь, танцуешь, танцуешь и понимаешь, что именно к этому шла твоя душа, тут ты счастлив... Неважно, что танцевать, главное, как ты это делаешь и что чувствуешь при этом. Хорошо, конечно, если у тебя внутри есть свой храм счастья, своих каких-то достижений, эмоций - это все должно быть видно в твоих глазах, теле, улыбке, на всем лице, а в глазах больше всего, ведь не просто говорят, что глаза - это зеркало души, по которым можно понять, насколько искренен ты в своем танце...

…Но ты всё еще танцуешь, ты думаешь и танцуешь… Вдруг ты чувствуешь, что уже не можешь остановиться, твои положительные мысли уносят тебя, заполняя всё твоё сознание. Движение тела подобно движению лепестков несет тебя всё быстрее и быстрее. Лепестки кружат и кружат тебя в вихре эмоций, радости, счастья, мелодии, жизни, наслаждения. Эти движения настолько быстры, что можно четко видеть рисунок танца, а танец – это будущее и рисунок того будущего, который был выбит на огромном мраморном камне. Очертания знака в быстроте танца смотрелись неподвижными. Это так красиво! Ярко-лиловый оттенок будущего на фоне прозрачного, чистого, нежно голубого цвета воды…

Ольга Симакова, 2007 г.