Творчество и вдохновение

В этом разделе будут собираться литературные произведения учащихся студии, возникновение которых так или иначе связано с изучением классического танца Бхаратанатьям.

Анна Барановская, 2006 г.
Спасибо говорю я Богу
За то, что танец в храме сотворил.
И к цели продвигаясь понемногу,
Танцую я с улыбкой, не жалея сил.

Хочу познать я танец сокровенный
Движенья рук, и ног, и глаз, и мыслей ход...
О, Шива! Танец твой нетленный
Свершил с небес на землю переход.

О, Натараджа! Знаю - ты благословляешь,
Прошу благословения и я
На постиженье танца, ведь ты знаешь
Что значит этот танец для меня!
Любовь к Индии

О Индия! Любви моей не выразить в словах,
И у меня от счастья слезы на глазах!
Лишь мысль о тебе дает мне жить
Не знаю, что еще могу я так любить?
Мечтаю я, и только о тебе
Как выразить "благодарю" моей судьбе?
Я счастлива, что в этой жизни есть любовь
И я не знаю, смогу ли полюбить я вновь...
Я счастлива, что в этой жизни я живу любя
Быть может, в следующей тебя уже не будет у меня
Так радуйся ж мгновеньем, Человек!
И проживи с любви волненьем свой короткий век
Неужто не поймешь ты до сих пор
Что в направленьи ЖИЗНИ надо сделать свой упор??
А ты живешь впустую, время зря
И на дары небес совсем уже не зря.
Взгляни на все происходящее вокруг –
Неужто видишь замкнутый ты круг?
То кармы колесо вселенной и ты прав
Но знай, оковы тягот жизни сей порвав
Ты можешь вырваться из круга бытия
И спутником твоим возможно буду я
А пока я здесь живу и жить могу
Буду я любить свою мечту!
И жизнь пребывая в медитации
Смогу закончить круг реинкарнаций.
Ольга Симакова, сочинение-проза "Зеркало моей души", 2007г.

С чего же всё-таки начинается наш танец? Может с того дня, когда мы начинаем ходить на занятия? А может, когда первый раз выходим на сцену? Но быть может это то самое Время... Время появление его, Танца, в наших мыслях?

Прийти туда, не зная куда, достичь того, не зная чего. Так я, наверно, начну свои представления (размышления) об Индии и об индийском классическом храмовом танце… Ты входишь в огромный, огромный храм сказочной красоты. Вернее, сначала ты только поднимаешься по ступенькам. Стопами прикасаешься к холодным мраморным ступеням храма, преодолевая это немалое расстояние до больших высоких дверей входа ТУДА НЕ ЗНАЯ КУДА, ведь ты можешь догадываться о том, что же ты увидишь за этими расписанными, ажурными мраморными стенами. И вот, во время твоего подъема к вершине вокруг тебя и в тебе находится очень много разных мыслей в облике ветра, лепестков роз и их ароматного запаха, в облике дождя... Читать полностью

Татьяна Галибус, эссе "Самое главное в танце…".

Немного эта заметка неловко написана, и не совсем так как хотелось, но все же, надеюсь, она содержит несколько правильных мыслей, конечно, не моих, а нашей преподавательницы :)

Ямини Кришнамурти, одна из самых известных исполнительниц бхаратанатьям нашего столетия, в своих воспоминаниях о легендарной "королеве танца" Баласарасвати упоминает следующий эпизод. Гуру Ямини пригласил в то время уже ставшую живой легендой Балу посмотреть на новый сложный танец, освоенный его юной ученицей. Баласарасвати согласилась, а после выступления сказала "В этой девочке есть ЭТО."

Что за загадочное свойство увидела одна легендарная танцовщица в другой? Читать полностью